Суббота, 04.05.2024, 21:35 | Приветствую Вас Гость |
"История Китая" |
Государство Цзинь и период Нань-бэй чао (IV—VI вв.)Восточную Хань сменил период Троецарствия (Вэй,
Шу и У). В ходе борьбы за власть между военачальниками было основано новое
государство Цзинь (кит. трад. 晉, упр. 晋, пиньинь: jìn; 265—420). В начале IV
века Китай подвергается нашествию кочевников — сюнну (гуннов),
сяньбийцев, цянов, цзе и др. Весь Северный Китай был захвачен кочевниками,
которые создали здесь свои царства, так называемые 16 варварских
государств Китая. Значительная часть китайской знати бежала на юг и
юго-восток, основанное там государство получило название Восточная Цзинь. Кочевники
приходят волнами, одна за другой, и после каждой из этих волн в Северном Китае
возникают новые царства и правящие династии, которые, однако, принимают
классические китайские названия (Чжао, Янь, Лян, Цинь, Вэй и др.). В это время, с
одной стороны, происходит варваризация образа жизни оседлых китайцев —
разгул жестокости, произвола, массовых убийств, нестабильности, казней и
бесконечных переворотов. А с другой стороны, пришельцы-кочевники активно
стремятся использовать китайский опыт управления и китайскую культуру для
стабилизации и упрочения своей власти — мощь китайской конфуцианской
цивилизации в конечном счёте гасит волны нашествий варварских племён, которые
подвергаются китаизации. К концу VI века потомки кочевников практически
полностью ассимилируются с китайцами. На севере
Китая верх в столетней борьбе между некитайскими царствами берёт сяньбийское
государство Тоба Вэй (Северная Вэй), объединившее под своей властью весь
Северный Китай (бассейн Хуанхэ) и к концу V века в борьбе против
южнокитайского государства Сун распространившее своё влияние до берегов Янцзы.
При этом уже в VI веке, как было сказано, захватчики-сяньбийцы
ассимилировались с подавляющим большинством местного населения. С началом
варварских вторжений на север Китая, сопровождавшихся массовым уничтожением и
порабощением местного населения, до миллиона местных жителей — в первую
очередь знатных, богатых и образованных, включая императорский двор, —
перебрались на юг, в районы, сравнительно недавно присоединённые к империи.
Пришельцы с севера, заселив речные долины, активно занялись выращиванием риса и
постепенно превратили Южный Китай в основной земледельческий район империи. Уже
в V веке здесь стали собирать по два урожая риса в год. Резко
ускорилась китаизация и ассимиляция местного населения, колонизация новых
земель, строительство новых городов и развитие старых. На юге сосредоточился
центр китайской культуры. Одновременно здесь укрепляет свои позиции буддизм — на севере и юге построено уже несколько десятков тысяч монастырей с более чем 2 млн монахов. В немалой степени распространению буддизма способствует ослабление официальной религии — конфуцианства — в связи с варварскими вторжениями и междоусобицами. Первыми китайскими буддистами, способствовавшими популяризации новой религии, были приверженцы даосизма — именно с их помощью переводились с санскрита на китайский древние буддийские тексты. Буддизм постепенно стал процветающей религией. |
|
McLaren AG © 2024 |